Выбор зимней шины – всегда очень ответственное мероприятие. Качественно подобранная обувка с учетом всех необходимых характеристик, это, прежде всего, гарантия безопасности водителя и пассажиров. В сентябре 2018 года немецкое издание ADAC опубликовало результаты проведённого тестирования среди 16 моделей шин самого популярного и продаваемого размера 205/55 R16.
Все участники маркированы индексом скорости H. При наличии такового становится возможным передвижение при скорости до 210 км/ч с максимальной нагрузкой на одну ось 615 кг и при внутреннем давлении 2,5 бар. Все комплекты тестировались на популярной модели автомобиля Volkswagen Golf.
Модели, принимающие участие в испытаниях:
- Dunlop Winter Sport 5
- Goodyear UltraGrip 9
- Continental WinterContact TS 860
- Kleber Krisalp HP 3
- Michelin Alpin 5
- Nexen Winguard Snow G WH2
- Fulda Crystal Control HP 2
- Vredestein Snowtrac 5
- Bridgestone Blizzak LM 001 Evo
- Nokian WR D4
- Yokohama BluEarth Winter V905
- Kumho WinterCraft WP51
- Giti Winter W1
- Pirelli Cinturato Winter
- Laufenn I Fit LW31
- Semperit Speed-Grip 3
Большая часть тестируемых шин заняла самую среднюю нишу в рейтинге с твёрдой «троечкой». Это обусловлено небольшими погрешностями при прохождении мокрых, сухих и снежных дисциплин. Например, представители Kleber и Kumho недостаточно круто проявили свои способности на мокрых дорогах. Michelin, Nexen, Fulda, Bridgestone и Yokohama имели трудности на зимних трассах. Небольшие заносы, недостаточная точность при рулевом управлении, потеря сцепления и длинные тормозные пути нещадно отнимают баллы. Покрышки от Giti и Pirelli провалили по характеристикам в тестировании на сухой поверхности, а приобретая Nokian WR D4, вам придется расписаться в готовности приобретать ещё один комплект в скором времени: такая резина очень подвержена быстрому изнашиванию.
Semperit Speed-Grip 3 с итоговым баллом 3,6 явно отстает от конкурсантов и проигрывает по показателям на сухой поверхности трассы. Самыми плохими и небезопасными проявили себя Laufenn I Fit LW31. Абсолютно все мокрые дисциплины были провалены. Отметка – «неудовлетворительно». Эксперты ADAC настоятельно рекомендуют не приобретать эти шины.
Итоги испытаний
Самые сбалансированные по всем характеристикам шины, не имеющие значительных недочетов при проведении тестов, оказались:
Первые две модели, выбившиеся в лидеры, прошли по основным критериям бок о бок, не уступая друг другу, потому имеют одинаковый общий балл и делят одну позицию на двоих. Шины Dunlop замыкают тройку, имея рейтинг на одну десятую ниже своих конкурентов, вырвавшихся вперед. Виной тому небольшие погрешности при управлении автомобилем на влажной поверхности дороги, снизившие общую итоговую оценку участника.
Среди шин в размерном сегменте, подходящем для компактных автомобилей (Ford Focus, Mercedes A-Class или Volkswagen Golf) заметной становится одна тенденция: одинаково дорогие – не значит одинаково хорошие. Michelin Alpin 5 и Pirelli Cinturato Winter’s являются моделями ценовой категории премиум-класса, но в рейтинговой таблице мечутся между позиций в середине и конце списка. В самом же конце оказываются шины Laufenn (вторая марка более популярного Hankook) ничем достойным, увы, не отличившись, особенно в условиях повышенной влажности.
Помимо хорошего баланса, отдельные шины также демонстрируют особые качества по каждому из критериев. Автовладелец, с вполне определенными и конкретными запросами, при выборе шины должен отталкиваться от показателей наиболее ключевых для него характеристик комплекта.
Если вам важен баланс, то следует обратить внимание на Continental WinterContact TS 860, Goodyear UltraGrip 9 или Dunlop WinterContact 5. Низкий расход топлива гарантирован при эксплуатации Continental WinterContact TS 860.
Если мы говорим об особенно впечатляющих ходовых характеристиках на сухом асфальте, соглашаясь мириться с некоторыми недостатками на заснеженной дороге, то это Michelin Alpin 5.
Если же главным критерием является долговечность и износостойкость при эксплуатации, то стоит присмотреться к Michelin Alpin 5 или Bridgestone Blizzak LM 001 Evo. Однако, здесь тоже не всё в идеальном порядке на снежных трассах.
Более подробно о сильных и слабых сторонах шин, принимавших участие в зимних тестированиях 2018 года, можно узнать из таблицы:
Источник: ADAC, Сентябрь 2018